1. Попкорн в кинотеатре
Дорога в любой кинозал начинается с попкорна. Многие уверяют, что без хруста кукурузных хлопьев просмотр фильма становится менее интересным. Но вот проблема – это сомнительное удовольствие практически удваивает стоимость и без того не сильно дешевого билета. Упаковку попкорна в кинотеатрах нам продают никак не меньше, чем за 200 рублей. В то время как ее реальная цена вряд ли дотягивает до 20 рэ. То есть налицо почти 1000 процентов чистой прибыли, которую получают владельцы кинотеатров. Этого достаточно, чтобы заставить фанатов «Аватара» посинеть от злости.
Не проше ли купить попкорн в соседнем гастрономе и взять с собой?
2. Одежда и обувь с модным лейблом
Чтобы выглядеть стильно в глазах других людей, с каждым годом нужно тратить все больше денег. Молодежь покупает модную одежду и обувь, надеясь стать более крутыми в глазах сверстников. Используя простейшую психологию и маркетинг, владельцы бутиков впаривают нам свою продукцию по завышенным расценкам.
- Почему так важно иметь брендовую одежду в своем гардеробе? – убеждает один из женских сайтов. – Бренд – это марка фирмы, которая зарекомендовала себя в индустрии моды. Таким образом, брендовая одежда – это показатель того, что вы следите за модой и являетесь очень стильной.
Ни для кого не секрет, что почти вся одежда и обувь сейчас производится в Юго-Восточной Азии. Поэтому себестоимость пары джинсов, кроссовок или кофточки редко превышает 300 рублей. Производителям остается лишь прилепить модный бренд и продавать готовый товар с наценкой до 700 процентов.
- Покупая у нас одежду оптом, цену рекомендуется увеличивать на 400 процентов для розничной продажи, – советует своим клиентам один из магазинов оптовой продажи одежды.
Вот только готовы ли вы переплачивать дикие деньги за иллюзию крутизны?!
Лучше дождаться распродаж, которые обычно проходят в одно и то же время. И выбирать одежду и обувь, оценивая их по качеств, а не по бренду.
3. Поздравительные открытки
Бумага стоит копейки, а вот картонка с веселой картинкой и текстом стоит уже десятки рублей. Наценка при продаже поздравительной открытки в рознице доходит до 200 процентов. Это продукт мечты любого розничного продавца, поэтому стенды с ними стоят в любом книжном магазине. Но из-за этой массовости радость от получения открытки уже давно не такая большая.
- Открытки давно утратили статус сокровенного послания или оригинального подарка, – повествует один из сайтов, посвященный хенд-мейду. – Теперь это лишь творение полиграфического искусства, штампованное тиражом в несколько тысяч экземпляров.
4. Вода в бутылках
Пить воду из-под крана мы уже почти разучились. Производители бутилированной воды убедили нас в том, что так можно подцепить кишечную палочку и другую заразу.
В России растет потребление бутилированной воды. Больше всего ее пьют москвичи – до 45 литров в год на человека.
И кто додумался взять один из самых многочисленных ресурсов на Земле, покрыть его пластмассой и продавать на каждом шагу?! В странах Юго-Восточной Азии одни из самых богатых людей – те, кто занимается производством и продажей воды. Но, согласитесь, глупо, когда за обычную воду мы платим дороже, чем за бензин?!
Чтобы не тратить бешеные деньги на воду, купите домой фильтр и используйте одну бутылку многократно. Носите ее с собой на прогулку, во время занятий спортом или при длительных поездках.
5. Напитки в ресторанах и кафе
Алкоголь в ресторанах стоит умопомрачительных денег: 40 граммов виски обойдутся вам в 300 рублей. В ту же цену будет и кружка пива. В итоге наценка составляет 500 процентов. Причем чем пафоснее ресторан, тем круче наценка за сервис.
Еще круче наценка для коктейлей и других напитков, которые более чем наполовину заполнены льдом. Да и обычный чай в ресторане будет стоить минимум 80 рублей, хотя себестоимость заваренных вам нескольких граммов вряд ли превышает 5 рублей.
В среднем наценка на еду составляет 250 процентов, а на напитки – до 1000 процентов.
Конечно, можно незаметно пронести с собой в кафе свой алкоголь. А лучше устроить домашнее застолье, оно намного дешевле обойдется.